Колеса.ру, Санкт-Петербург,
24 мая 2021 г.
Неявку на ремонт в рамках отзыва отметят в ПТС: данные получат покупатели и страховщики 212 просмотров
В следующем году владельцев автомобилей, попавших под отзывную кампанию, начнут информировать о необходимости записаться на сервис через единый портал госуслуг.
Практика отзывов автомобилей на ремонт широко используется во всём мире. Нередко бывает так, что этот ход скорее маркетинговый, а дефекты, являющиеся поводом для старта сервисной кампании, оказываются незначительными. Но иногда речь идёт о серьёзных неисправностях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем, к возгоранию, авариям и серьёзным травмам/смерти водителя и пассажиров.
Примером может послужить массовый отзыв машин самых разных марок, оборудованных дефектными подушками безопасности фирмы Takata. Напомним, во время срабатывания они могли «выстрелить» в находящихся в салоне автомобиля людей деталями конструкции: эта неисправность эйрбегов стала причиной нескольких смертельных случаев.
В России машины тоже часто отзывают на ремонт. Информация о проводящихся кампаниях размещается на официальном сайте Росстандарта. Кроме того, владельцев машин стараются уведомить дилеры о том, что им необходимо записаться на сервис. Но машины перепродаются, компании, продающие машины, меняются и теряют контакты, в итоге далеко не все собственники дефектных машин узнают о положенном авто бесплатном ремонте.
Теперь Росстандарт планирует уведомлять водителей о необходимости заехать на сервис к официальному дилеру с помощью портала госуслуг. Об этом в ходе интервью «Российской газете» рассказал заместитель главы ведомства Алексей Кулешов. Отметим, у многих жителей РФ есть личный кабинет на этом сайте, часть водителей использует его, к примеру, чтобы проверять наличие штрафов за нарушения ПДД. Так что решение об информировании водителей об отзывной кампании через «госуслуги» вполне логично.
Предполагается, что новая функция станет доступна на портале госуслуг в 2022 году. По словам Алексея Кулешова, этот сервис, который готовят к запуску, включён в ведомственную программу цифровой трансформации.
В России под условия различных сервисных программ с 2015 года попало в общей сложности около 4 млн машин. На 2020-ый пришлось примерно 647,6 тыс. отзывов транспортных средств, всего ведомство согласовало 146 программ. А за первую треть текущего года было объявлено ещё о 44-х, затронувших 72 тыс. машин.
Кроме того, Росстандарт анонсировал ещё одно изменение: уже с 1 июля текущего года с помощью сайта gost.ru можно будет узнать, прошёл ли тот автомобиль, который попал под отзыв, требуемый ремонт. Для этого можно будет использовать VIN-номер машины. Кроме того, позже эта же информация появится и в электронном паспорте транспортных средств (ПТС). Такая информация может заинтересовать, к примеру, следующих покупателей авто (в случае перепродажи) или же страховые компании (в случае наступления страхового случая).
По словам заместителя главы Росстандарта, если говорить об автомобилях в возрасте старше десяти лет, то до сервиса в случае отзыва доезжает около 20-25% владельцев. Среди собственников машин «помоложе» показатели выше. Кстати, у утверждённых ведомством программ отзыва нет срока давности: это значит, что автовладелец попавшей под условия машины может в любой момент обратиться к дилеру, чтобы ему бесплатно провели ремонтные работы (в рамках сервисной кампании).
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 24 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 30 апреля 2025 г.
В Казахстане появится единый пакет медицинской помощи

|
|
vesti.kg, Бишкек, 30 апреля 2025 г.
На бизнес-форуме в Бишкеке подписаны важные соглашения в области страхования

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
Эксперт рассказал о причинах всплеска убыточности страхования гражданской авиации в 2024 г.

|
|
Meatinfo.ru, 30 апреля 2025 г.
«Мираторг» обеспечивает экспортные поставки с помощью страхования от ЭКСАР

|
|
Российская газета-неделя, 30 апреля 2025 г.
Страхование загородного жилья: что влияет на стоимость полиса и что он может покрыть

|
|
Хабаровский край сегодня, 30 апреля 2025 г.
Суд в Хабаровском крае обязал страховую фирму вернуть клиентке 102 тыс. рублей

|
|
Inbusiness.kz, 30 апреля 2025 г.
Депутат потребовал упразднить ОСМС

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|